Лучший в рунете профессиональный каталог компаний в сфере музыкального бизнеса: репетиционных баз, студий звукозаписи, музыкальных магазинов и других компаний.



Логин:
Пароль:

Запомнить
Регистрация
Забыли пароль?

Форум


1

Обновления и изменения системы рейтинга

Новые формулы оценки компаний
Администратор Repal.Ru, 20 авг 2015 в 10:28
Уважаемые участники нашего музыкального рейтингового агентства!
Сообщаем вам, что мы продолжаем активно работать, поддерживать проект и обновляться.
И хотим рассказать о недавно внедренных изменениях в имеющуюся уникальную систему рейтинга репбаз, студий и преподавателей музыки.

1. Первое из изменений - , мы решили увеличить время, через которое компания пропадает из каталога при отсутствии обновлений анкеты. Раньше оно составляло всего 3 месяца - так мы хотели обеспечить максимальную актуальность данных каталога. Раз пользователь, зарегистрировавший репбазу, или магазин, хотя бы раз в 3 месяца заходит в свой аккаунт, чтобы дополнить или изменить информацию - значит можно практически со 100%-ной уверенностью утверждать, что все данные компании - адреса, телефоны, цены - актуальны и верны, и что вообще эта компания продолжает работать.



Однако, современные реалии таковы, что забот у руководителя фирмы, занимающейся музыкальным бизнесом - предостаточно. И с арендодателем договариваться, чтобы часто ренту не повышал, и в дела не вмешивался. И выходящее из строя оборудование ремонтировать, и новое закупать. А закупается часто за рубежом - значит сразу плюс проблемы с доставкой и таможней. В общем, продолжать этот список можно долго. И некоторые из дел, вроде обновить информацию в одном из каталогов организаций, бывает что откладываются месяцами, если не годами. Да ладно в стороннем сервисе, некоторые месяцами не меняют телефон на своем собственном сайте, пока им их же клиенты 10 раз про это не напомнят. Поэтому, мы решили увеличить время, которое можно быть зарегистрированным на портале, не обновляясь. Однако мы стали вручную проверять контактные данные (телефоны, почту, адреса сайтов и т.д.) компаний на актуальность и, при обнаружении изменений, вносить их на сайт. Это первое изменение.

Администратор Repal.Ru
Администратор Repal.Ru, 20 авг 2015 в 10:40
2. И второе, даже более важное изменение - мы решили серьезно доработать и улучшить нашу систему рейтинга.
Немного предыстории - изначально мы хотели, чтобы наш рейтинг основывался Только на отзывах реальных посетителей баз, студий, школ. При этом мы сделали довольно много пунктов, по которым оцениваются помещение, оборудование и т.д., исходя из своего опыта общения с музыкантами и владельцами баз. Мы постарались учесть все моменты, которые важны людям, пользующимся музыкальными товарами и услугами. А также собирались потом добавлять новые пункты, и просили вас присылать свои предложения на счет этого.

Только все это было бы хорошо, если бы мнения оставляли исключительно клиенты компаний, чтобы мнение было максимально не предвзятым.
Однако, как оказалось, многие владельцы музыкальных компаний любят написать хороших отзывов сами себе. Мы попробовали пресечь это, тем что ввели ограничение на количество отзывов на одного пользователя, также одного IP-адреса,
а еще чтобы в рейтинг могли попадать только компании, у которых более 3-х отзывов. Сначала это помогло, но с распространением точек доступа в интернет повсюду, владельцы компаний выходили из разных мест, создавали нескольких пользователей,
просили знакомых оставить хороший отзыв и поставить "десятки". И в итоге рейтинг превратился в гонку за то, кому не лень будет создать 10 аккаунтов и уговорить как можно больше народу поставить себе высшие балы. Конечно, все оставленные отзывы с рейтингами проходят строгую модерацию на правдоподобность и наличие спама, но некоторые сочиняют такие опусы, что не отличишь от реальных посетителей.



Вы можете спросить - как же мы тогда определяем, правдивый этот отзыв или ложный? Ответ прост - по всем пунктам выставлен высший балл, 10 из 10. Нет, ну может быть, конечно, какая очень хорошая база, которая к тому же очень хорошо подошла по всем параметрам конкретному музыканту или группе. Но когда таких отзывов 5-10 штук - это уже явная ложь.

К тому же, напишем пару слов о самой системе оценок. Возможно, не только владельцы компаний его неправильно понимают, но и некоторые пользователи. Ведь мы для того и сделали 10-ти бальную систему, а не 5-ти бальную, например, чтобы увеличить гибкость оставленного мнения. Поэтому, 5 - это средняя такая оценка, не "ужасно" или "плохо", а "нормально". Все что выше 5 - это уже выше среднего. 7 - это уже хорошо, 8 - очень хорошо, 9 - отлично, ну а 10 - это идеал, которого достигают лишь единицы. Поэтому, если взять, например, оценку местоположения, то по нашему мнению, оценки "10" достойны только базы, находящиеся (если взять по Москве) внутри кольцевой станции метро, причем находящиеся в ближайшей шаговой доступности, не более 3-5 минут ходьбы. И желательно, чтобы это были центральные станции, в которых пересекается несколько веток, чтобы всем было удобно. А если база даже находится внутри Садового кольца, но добираться до нее минут 10-15, или она в 1-2 станциях от кольца - это уже оценка 9, или даже 8, в зависимости от расположения. Или на примере репетиционных комнат. Их можно оценивать по разным параметрам - чистоте, вентиляции, звукоизоляции.
Но один из параметров - это площадь, в просторной (в разумных пределах) комнате всегда приятнее.
В связи с этим, мы считаем что комнаты до 15-18 кв.м. - это маленькие комнаты и самая максимальная оценка для них может быть 8 (при условии что другие параметры хороши). А оценку "10" могут заслужить только комнаты больше 30-35 кв.м.
То же касается и всего остального - цен, оборудования, звука и т.д.

Администратор Repal.Ru
Администратор Repal.Ru, 20 авг 2015 в 10:42
Так мы только предполагали, какие будут ставиться оценки компаниям. Но в реальности оказалось не совсем так. Только некоторые из пользователей ставили оценки по тому принципу, что мы привели выше. А остальные вкладывали в оценку эмоции и могли поставить, например, если понравилась обстановка - то сразу "10" - а если что-то было плохо - звук не такой (потому что не настроен), или админ грубый - то сразу 1. То есть не объективная оценка, а основанная на сиюминутном настроении.



Учитывая все вышеперечисленное в этой и прошлой новости, начиная с описания 2-го пункта изменений, мы решили сделать так. За основу взять наш изначальный рейтинг по отзывам пользователей, пусть даже 10, и отнимать от него понижающие коэффициенты, зависящие от других параметров. Например, мы убрали ограничение, что должно быть более 3-х отзывов. Но при этом из количества отзывов вычисляем понижающий коэффициент. Например, если у компании всего 1 отзыв, то этот коэффициент самый большой - целый 1 балл. Если отзывов больше 5 - то уже 0,5 балла. Если больше 10 - то только 0,2 балла. Ну а если больше 15 - то ничего не отнимаем. Таким образом, если у компании 1 отзыв и в нем все 10-ки - то после понижения рейтинг станет равен 9. А если 10 отзывов и средний балл 9,6, то после понижения станет 9,4.

И подобным образом вычисляются коэффициенты, зависящие от даты регистрации, удаленности от метро, качества оборудования, и т.д. В результате итоговый рейтинг будет меньше, чем изначальный, но более честный. А поскольку вычитается он из всех, то общая картина рейтинга останется близкой к прежней.

Вот, такие нововведения. И, в заключение столь длинной (и важной) новости, мы хотели бы попросить Вас, уважаемые музыканты, представители репбаз, студий, магазинов, других музыкальных компаний и посетителей нашего сайта, прокомментировать изложенные нововведения. Насколько верными они вам кажутся, и что хотелось бы добавить или изменить. Ваши комментарии можете высказать тремя способами: прям тут, под новостью, или же присылать через форму пожеланий, или же написать личное сообщения или на стене нашего официального аккаунта Вконтакте. Каждое пожелание будет рассмотрено и отвечено автору.

С уважением,
Команда рейтингового агентства музыкальной индустрии Repal.ru

Администратор Repal.Ru
1
© 2007—2020 «Repal.ru»
Разработка - LD Техподдержка - Support
Реклама на сайте Яндекс цитирования