Лучший в рунете профессиональный каталог компаний в сфере музыкального бизнеса: репетиционных баз, студий звукозаписи, музыкальных магазинов и других компаний.



Логин:
Пароль:

Запомнить
Регистрация
Забыли пароль?

СтатьиО репетициях Статьи портала Repal.Ru в формате RSS

Советы новичкам, или правила хорошего тона на репетиционных базах

-   [ 2 ]   +
15 янв 2009 в 00:00. Автор: Администратор Repal.Ru

Давно ушли советские времена, слово “пионер” уже не вызывает ассоциаций с ребятнёй в красных галстуках с горнами и барабанами (хотя про барабаны и про пионеров речь все-таки пойдёт))). Хотя само это словцо сейчас часто звучит на репетиционных базах. Для непосвященных, думаю, необходимо дать краткое пояснение. “Пионерами” на реп. базах сейчас называют начинающих музыкантов. У владельцев репетиционных баз, и даже студий звукозаписи, слово “пионер” всегда вызывает двойственные чувства.

Когда начинающая команда приходит ко мне на репетиционную базу, я сначала радуюсь им как новым клиентам, радуюсь тому, что современной молодёжи интересно заниматься музыкой. Вообще, с творческой молодёжью приятно общаться, хоть и велика уже разница в возрасте.

НО! У подавляющего числа новичков нет даже элементарных представлений о том, как нужно обращаться с аппаратурой и инструментами.

Следующие несколько советов помогут вам избежать ряда неприятных ситуаций:

1. Нельзя выдёргивать штекеры из подключенных инструментов.

Это правило №1. Все манипуляции со штекерами и гнёздами на примочках, гитарах, микрофонах, клавишных и пр. нужно производить при полностью отключенном звуке. Если штекер выпадает из инструмента (встречаются такие “подуставшие” гитарки), то его нужно подсоединить “через ремень”. Я сам так подключаю “джек” “через ремень”, потому что во время игры не люблю тупо стоять на одном месте и совершаю различные телодвижения =))).

2. Если на репетиционной базе используются комбики, то порядок их включения таков:

а) подсоединить инструмент, а так же все приблуды и примочки;
б) убрать громкость усилителя, (если она была не убрана);
в) включить питание (”сеть” или “power”);
г) прибавить громкость на требуемый уровень.

Выключать нужно в обратном порядке:
убрать громкость, - выключить усилитель, - отсоединить инструмент.

3. Нельзя стоять на шнурах, тем более топтаться на них и прыгать, - от этого срок их службы значительно сокращается.

4. Отстраивать микрофон нужно на такой громкости, на которой вы поёте или “читаете”. Вокалисты часто при отстройке громко и уверенно произносят “РАЗ!!! РАЗ!!! ОДИНРАСНЕПИДАРАС!!!!”, а при исполнении песни что-то тихо туда стонут. Приходится выкручивать во время песни чувствительность и громкость на максимум, микрофоны часто начинают “фонить” на такой настройке, кто-то пытается закрыть его ладонью, эффект от этого получается прямо противоположный. Мало того, каждый такой горе-певец считает, что в микрофон надо обязательно что-то громко крикнуть.

5. Нельзя орать в микрофон, а уж если это является законом жанра, то и “выводить” его нужно соответствующе. Если же по задумке вы то орёте, то спокойно поёте, то попросите два микрофона, которые вам специально для этого настроят. На всех нормальных репетиционных базах всегда есть такая возможность.

6. Чтобы подстроить микрофонную стойку под себя, не нужно совершать над ней никаких насильственных действий. Для этого существуют специальные зажимы, которые нужно ослабить, и, изменив положение какой-либо части стойки, снова закрутить. Если вам попалась какая-то нестандартная микрофонная стойка, то обратитесь к звукооператору, - вам быстро и охотно помогут.

7. Нельзя курить за барабанной установкой (одно неловкое движение, - и в натяжке дыра).

8. На барабанах можно играть только специальными палочками, щётками или “лапшёй”. Никаких дубинок с острыми краями использовать нельзя.

9. Нельзя без разрешения звукооператора крутить ручки на микшерных пультах и усилителях. Вспомните о простейших навыках коммуникации, спросите, и вам всё объяснят, покажут, помогут и даже покрутить дадут ;)).

10. Не оставляйте за собой мусор.

11. Большинство репетиционных баз находятся в зданиях д/к, школ, училищ и т.д., поэтому не создавайте конфликтных ситуаций с рабочим персоналом здания и с соседями.

12. Если вы по каким-либо причинам не можете репетировать в назначенное время, то предупредите об этом заранее. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше будет для всех.

И ЕЩЁ. Если вы решили серьёзно заняться музыкой, то приходите на репетиционную базу со своими инструментами. Я имею в виду гитары, клавишные, барабанные палочки и примочки.

Не удивляйтесь, если за систематическое нарушение вышеперечисленных правил “хорошего тона”, ваше репетиционное время отдадут более “воспитанной” панк-команде. Для владельцев репетиционных баз не важно ваше музыкальное направление, ваше исполнительское мастерство и содержание текстов. Важна сохранность аппарата.

Будьте вежливы, не стесняйтесь спрашивать о том чего не знаете и бережно относитесь к аппаратуре. Помните, что плата за репетиционное время, это “копейки” по сравнению со стоимостью аппаратуры.


Комментарии

Репетиционная база ВИНТАЖ ГИТАР АРБАТ 26 фев 2010 в 22:52 #
Это классные советы!!!
Как раз то, что я хотел сказать "своим" начинающим рокерам. И добавить нечего. МОЛОДЕЦ, БРАВО!

Владелец базы "ВИНТАЖ ГИТАР Арбат"
Репетиционная база New rooms 15 мар 2010 в 13:59 #
Все правильно посоветовал,при соблюдении эти правил всем будет на много комфортнее.
Я занимаюсь еще и прокатом и постоянно сталкиваюсь с теми же проблемами неквалифицировавонного обращения с оборудованием,что и на базе(хотя конечно реже)
Частный преподаватель Покаржевская Рада 11 ноя 2010 в 15:53 #
вот бы кто ещё подобную статейку для начинающих сотрудников репбаз наваял -
в духе "Вы впервые работаете администратором/звукорежем на репбазе:
- поведение,
- скорость реагирования в целях экономии времени репетирующих,
- предоставление проветренного помещения в срок, оговоренный и оплаченный, без необходимости выдворения из комнаты репетирующими потных тел предыдущей команды,
- основы частотных характеристик звука,
- азы настройки аппаратуры с вылетевшими пищалками,
- гигиена микрофонных сеточек общественного пользования,
- необходимость периодического прозвона хрипящих шнуров..
и многое другое, так и не познанное не одним десятком юных, но дюже хамовитых, сотрудников многих репетиционных баз Москвы - и не только"

;)

© 2007—2021 «Repal.ru»
Разработка - LD Техподдержка - Support
Реклама на сайте Яндекс цитирования